Суббота, 18.05.2024, 09:19                               Вы вошли как Гость | Группа "Гости"

 











Главная | Методические материалы | Регистрация | Вход
Меню

Форма входа


Разделы
Материалы для подготовки к урокам [13]
Разработки уроков [7]
Презентации [23]
Окружающий мир [7]
Разработки уроков, презентации к урокам
Внеклассная работа [7]
Родительские собрания [11]

Кто онлайн
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 70

Главная » Файлы » Материалы для подготовки к урокам

Обучение грамоте.Пропись №2. (с.3-15)УМК "Школа России"
23.02.2012, 18:41
Строчная буква а (с. 3).
1. Знакомство с написанием строчной а.
-Рассмотрите первую страницу новой тетради. Сегодня вы начинаете писать буквы. Письменные буквы отличаются от печатных своей формой, хотя и звучат одинаково.
-Сравните печатную маленькую букву а с письменной.
-У них есть общие элементы. Какие? (Овалы.) Есть и разные. (У печатной буквы а палочка с закруглением вверху и внизу, у письменной — с закруглением внизу.)
-Сколько элементов вам нужно взять, чтобы сконструировать эти буквы? (Два.)
Учитель на доске пишет строчную а.
2. Работа в тетради.
-Найдите предметы и обведите их по контуру.
-«Шарик свернутый лежал, чтоб в окно не убежал. А теперь его надую, с ним по улице пойду я». (Г. Сапгир.)
Дети рассматривают шарики (узоры), находят в них сходство с первым элементом строчной буквы а и обводят шары по контуру.
- Придумайте сказку, загадку про шары, а можно стихотворение.
-Помогите сочинить стихотворение:
Шаловливый, воздушный шар,
непослушный, с ветром убежал вместе.
А куда и не сказал.
Затем ученики обводят элементы строчной а вверху тетради, пишут их в модульной сетке рабочей строки (каждому элементу буквы — свой домик).
Обводят букву вверху страницы, рассказывают о человечке, который принес им новую букву, и пишут ее в рабочих строках.
3. Распознавание строчной а.
Внизу страницы написаны слова. Дети ставят под строчной а точку или накладывают на нее прозрачную бумагу и копируют букву на бумагу. Придумывают предложения с написанными словами. Записываются свои слова с новой письменной буквой. Еще не изученные буквы заменяют точками, например: мама — .а.а и т. п.
Прописная буква А (с. 4).
1. Знакомство с написанием прописной буквы А. Дети рассматривают страницу сверху. Находят прописную букву А и ее элементы.
Учитель на доске показывает написание прописной А.
Дети обводят букву и ее элементы по контуру.
2. Работа в тетради.
Ученики обводят по контуру узор. Находят на нем один из элементов прописной А.
Пишут в рабочих строках элементы прописной буквы А и саму букву.
3. Распознавание прописной буквы А в словах.
Дети находят букву А в написанных словах. Обводят ее или копируют, ставят под ней точку.
Пишут свои слова: Анна — A..a.
Строчная буква о. Прописная буква О (с. 5).
1. Письмо под диктовку.
Дети записывают под диктовку учителя элементы букв: овал ( ), удлиненная палочка с закруглением внизу ( ), короткая палочка с закруглением внизу ( ), удлиненная палочка, наклоненная вправо ( ), короткая горизонтальная палочка ( – ); буквы, состоящие из этих элементов ( ).
Проверка написанных элементов идет на доске.
2. Знакомство с написанием строчной и прописной букв о, О. Дети рассматривают буквы вверху страницы. Учитель пишет их на доске. Ученики конструируют буквы из проволоки или ниток.
3. Работа в тетради идет под руководством учителя.
4. Распознавание букв о, О в словах.

Строчная и прописная буквы о, О (с. 6).
1. Письмо под диктовку.
-Напишите овал ( ), палочку с закруглением внизу, буквы, которые можно сконструировать из этих элементов (а, о).
Учитель открывает написанные на доске элементы. Дети проверяют под руководством учителя свое написание.
2. Работа в тетради идет под руководством учителя.
3. Распознавание букв в написанных словах.
4. Игра «Сколько раз услышали [о]?».
«Посмотри на колесо — увидишь букву «о». (А. Шибаев.)
«В старом дереве дупло Ну совсем как буква «о». (В. Степанов.)

Строчная буква и (с. 7).
1. Знакомство с написанием строчной и.
-Определите местонахождение звука [и] в словах.
«Индюки сошлись у ивы: «Ишь, как мы с тобой красивы!» (Б. Тимофеев.)
-Найдите в кассах букв и слогов букву и маленькую.
-Посмотрите, как пишется строчная (маленькая, письменная) буква и.
Учитель показывает на доске: «Начинаю писать первый элемент буквы и сверху, довожу до линии рабочей строки, закругляю элемент вправо, довожу до линии рабочей строки ( ); начинаю писать второй элемент сверху, веду вниз, закругляю вправо, довожу элемент до середины строки ( )».
Ученики конструируют букву из ниток или проволоки.
2. Работа в тетради под руководством учителя. Прописная буква И (с. 8).
1. Знакомство с написанием прописной И.
Учитель на доске пишет прописную И. Дети рассматривают букву и конструируют ее из ниток или проволоки.
2. Работа в тетради идет под руководством учителя.
3. Распознавание буквы И в написанных внизу страницы словах.

Письменная буква ы (с. 9).
1. Знакомство с написанием строчной буквы ы.
- Найдите в словах звук [ы].
«Бык мычит две буквы: — My! — Мяу! — кот сказал ему.
— Слышал? Значит, мы, коты, знаем больше букв, чем ты!» (Г. Виеру.)
- Рассмотрите на странице букву ы.
Сравните ее с маленькой письменной буквой и.
«А бедняжка буква ы бродит с палочкой, увы». (А. Шибаев.)
Учитель на доске пишет строчную букву ы.
Дети конструируют букву из ниток или проволоки.
2. Работа в тетради идет под руководством учителя.
3. Письмо под диктовку: а, и, о.
Учитель просит детей определить и записать общий элемент букв: «а», «и», «ы» — ( ).
4. Разучивание скороговорок, стихотворений. -
- Сколько раз услышите звук [ы]?
«Мама мыла с мылом Милу, Мила мыло не любила».
«Мы слыхали от совы, что нет слов на букву ы». Повторение (с. 10).
1. Письмо под диктовку.
- Запишите буквы, которые имеют один из элементов — « ». (а, и, ы.)
-Запишите, как плачет ребенок. (А-а-а!) Как удивляется человек, какой звук он произносит? (О!)
2. Работа в тетради идет под руководством учителя.
3. Работа с «Русской азбукой».
Дети составляют рассказы по иллюстрациям из «Русской азбуки» и записывают в тетрадь слова и предложения (вместо букв, которые еще не знают, ставят точки).
4. Найдите звук [ы].
«Жили-были прыгуны.
— Мы допрыгнем до луны!
Ввысь их вышвырнул батут.
— Где вы, прыгуны?
— Мы тут!» (В. Берестов.)

Строчная буква у (с. 11).
1. Знакомство с написанием строчной буквы у.
- Прислушайтесь к словам, определите, где находится звук [у].
«Как улитке перед сном скучно в домике своем!
Сказку выдумать пытается, грустной сказка получается». (Г. Виеру.)
Учитель на доске показывает, как пишется строчная буква у, четко называя каждый элемент:
«Палочка с закруглением ( ), удлиненная вниз петля ( )». Дети конструируют букву из проволоки или ниток.
2. Работа в тетради идет под руководством учителя.
3. Разучивание стихотворений, скороговорок.
Услышьте звук [у].
«У — сучок в любом лесу».
«Летел на болото носатый удод. Глядел на удода Усатый Федот».

Прописная буква У (с. 12).
1. Знакомство с написанием прописной буквы У.
- Найдите звук (услышьте звук) [у].
«У опушки две старушки брали грузди и волнушки. Филин:
— У-ух! Филин: — У-ух! У старушек замер дух. Жутко!» (Е. Благинина.)
- Сравните письменную большую букву У с большой печатной.
Дети сравнивают прописную и большую печатную буквы.
Конструируют после показа на доске учителем написания прописной буквы У большую письменную букву У.
2. Работа в тетради идет под руководством учителя.
3. Продолжите стихотворение, скороговорку.
«Ученик учил уроки —
у него в чернилах ... (щеки)».
«Удод, удод, удодушка,
Удодливый ... (удод)». (М. Яснов.)
«Как улитке перед сном
Скучно в домике ... (своем)». (Г. Виеру.)

Строчная буква н (с. 14).
1. Знакомство с написанием строчной н.
-Определите местонахождение звуков [н], [н’].
«Hoc не в свои дела суют, носами перед сном клюют, зато один веселый нос папаша Карло нам принес». (Я. Аким.)
-О каком «веселом носе» говорится в стихотворении? (Буратино.)
-Какой звук вы слышите в слове нос? ([н].)
-Найдите в тетради письменную букву н.
Это буква маленькая.
-Попробуйте ее сконструировать.
-Сколько элементов понадобилось?
Учитель на доске показывает написание строчной н. Дети пробуют писать букву на нелинованном листе бумаги.
2. Работа в тетради идет под руководством учителя.
Дети рассматривают элементы букв, букву вверху страницы, обводят их по контуру. Пишут в рабочих строках сначала элементы букв, затем букву н.
3 Написание слогов.
Написание слогов и слов идет после того, как учитель покажет соединение между буквами на доске. Ученики пишут слова по слогам с проговариванием вслух каждого звука.
4 Составление предложений.
Внизу страницы вставляют в слово ноша слог но.

Прописная буква Н (с. 15).
1. Знакомство с написанием прописной Н.
- Определите, какой звук слышится в словах: [н] или [н’].
«Эн» надела поясок,
«И» надела поясок.
Буква «Эн» надела ровно,
буква «И» — наискосок».
-О какой букве н говорится в стихотворении? (Печатной.)
Учитель на доске пишет прописную .
Дети рассматривают букву на доске и в тетради. Конструируют ее из проволоки или ниток.
2. Работа в тетради идет под руководством учителя.
Дети пишут элементы буквы Н, буквы, слоги, слова.
Придумывают слова и предложения с написанными слогами.
3. Работа с кассой букв и слогов.
Составление предложения:
Ну, Нина! Когда так говорят: «Нина и Анна»?
4. Составьте слоги, слова: на, ны, Ни, а, у, н, и, н, А.

Категория: Материалы для подготовки к урокам | Добавил: Irin@ | Теги: Поурочные разработки письма
Просмотров: 1788 | Загрузок: 0 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Весёлые часики

Наши друзья
Детские видеоклипы, развивающие мультфильмы, песни из мультфильмов, онлайн игры, gif-анимация, видео-аудио открытки

Детское радио

Поиск по сайту

Copyright MyCorp © 2024 Бесплатная раскрутка
Байкеры Бийск
Скутеры Бийск