Учитель показывает на доске, как пишется строчная буква в.
Дети конструируют букву в из проволоки или ниток.
2. Работа в тетради идет под руководством учителя.
3. Работа с кассой букв и слогов.
-Составьте слова: вот, винт, внук.
Прописная буква В (с. 29).
1. Знакомство с прописной буквой В.
-Какую букву напишете: в или В?
«Любо плавать Ване в белом море — ванне». (А. Шлыгина.)
Учитель на доске показывает, как пишется большая письменная буква В.
Дети конструируют букву из ниток или проволоки.
2. Работа в тетради идет под руководством учителя.
3. Работа с кассой букв и слогов.
Составьте слова: Вова, Иван;
предложение: Вова и Иван у ворот.
Строчная и прописная буквы в, В (с. 30).
1. Работа в тетради под руководством учителя.
2. Письмо под диктовку.
Буквы: А, о, У, у, ы, К, к, н, Т, Р, п, с.
3. Добавьте слово.
«Воробей взлетел повыше: Видит все с высокой ... (крыши)». (Б. Тимофеев.)
«Ворон вертолет ... (ведет), несмышлят-зверей ... (везет)». (А. Пудваль.)
Строчная буква е (с. 31).
1. Знакомство с написанием строчной буквы е.
Учитель показывает на доске написание строчной буквы е.
Ученики конструируют букву из проволоки или ниток.
Обводят букву по контуру вверху страницы.
2. Работа в тетради идет под руководством учителя.
Слова записывают после составления их в кассе букв и слогов.
3. Работа с кассой букв и слогов.
Составить предложение: У ели лиса.
Прописная буква Е (с. 32).
1. Знакомство с написанием прописной буквы Е.
Учитель показывает на доске написание прописной буквы Е.
Дети конструируют букву и пишут ее на нелинованном листе бумаги.
2. Работа в тетради под руководством учителя.
Повторение.
1. Работа в тетради идет под руководством учителя.
Все слова с е пишутся после предварительной работы с кассой букв и слогов.
2. Работа с кассой букв и слогов.
Анализ слова лес.
-Составьте схему этого слова и сложите его в кассе букв и слогов.
-Сложите в кассе букв и слогов слоги: ле, ве, те; составьте с ними слова.
-Что показывает буква е в этих словах?
3. Разучивание стихотворения.
«Енот не станет есть, пока Его еда не мыта. Ему помощница — река: Еду полощет, трет слегка; А после — ест досыта. Енот — любитель чистоты, Немытого не ест... А ты?» (В. Лунин.)
Повторение.
1. Работа в тетради идет под руководством учителя.
2. Работа с текстами «Русской азбуки».
3. Работа с кассой букв и слогов.
Слова: ел, еле, мел, лес, сел. 4.
Услышьте звук [е].
«Едет клоун по шоссе На блестящем колесе. Для чего? Зачем? — Для смеха! Пожелайте мне успеха». (В. Берестов.)